Проект "Природа и мы"

Декабрь

В декабре в ЦКРОиР в рамках проекта прошли следующие мероприятия:

1. Занятие на тему: « Зимующие и перелетные птицы».

Занятие способствовало дальнейшему формированию представления о перелетных и зимующих птицах.

2. Прогулка «Наблюдение за зимующими птицами»

 Цель прогулки: уточнить и пополнить знания о зимующих птицах, а также воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

свернуть

Октябрь

В рамках проекта "Природа и мы" в октябре месяце были проведены  мероприятия:

 1. Занятие на тему: «Осень», которое способствовало закреплению знаний детей об осени, о приметах осени, об изменениях в жизни животных, названиях осенних месяцев;

2. Дидактическая игра « Лото», в процессе которой дети закрепляют свои знания об овощах, фруктах и ягодах ,а также развивают логическое мышление, наблюдательность, внимание, память.

свернуть

Сентябрь

30.09.2020

В рамках проекта  в сентябре с учащимися класса были проведены  следующие мероприятия:

1. Экскурсия "Что где растет?"

2. Ирга "Веселый огород"

3. Упражнение "Ветер дует нам в лицо"

свернуть

Занятие «В гостях у бабушки»

30.03.2021

В рамках проекта  в марте с учащимися класса были проведены  следующие воспитательные мероприятия:

1.Занятие «В гостях у бабушки»

2.Варежковый театр, постановка песни «Гуси мои, гуси!»

3.Дидактическая игра « Выбери правильно»

  1. Чтение Г.Х. Андерсон «Гадкий утёнок»
  2. Организация наблюдений за распусканием почек.

Учащиеся в разнообразных видах деятельности  ещё раз познакомились с  окружающим   многообразием  нашей природы. Проведённые мероприятия принесли массу положительных эмоций и знаний о мире природы и об окружающем мире в целом.

свернуть

«В гости к лесным зверушкам»

29.01.2021

В январе учащиеся класса  в рамках проекта «Природа и мы» продолжали знакомиться с окружающим миром природы.  Ребята приняли участие в развлечении «В гости к лесным зверушкам», дидактических и подвижных играх - «Чей малыш», «Бездомный заяц», наблюдали за выпавшим снегом, знакомились с художественной литературой на тему: «Как зимуют дикие животные».

 

 

свернуть

Занятие "Осень"

15.10.2020

В специальной дошкольной группе ЦКРОиР наступила осень. Занятие под таким названием провела сегодня воспитатель  Н.М. Горевская.

Ребята учились пальчиками изображать дождь. Потом играли в  листопад. Под музыку изображали, как качаются деревья на ветру, как листочки летят, кружатся и падают на землю. А еще научились создавать рельефные изображения из пластилина и потренировали навыки работы с пластилином – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прижимать пальчиками.

Дети узнали много нового о таком красивом времени года – осени.

свернуть

Экскурсия в парк

20.10.2020

Ребята дошкольной группы на этой неделе сходили на экскурсию в парк с воспитателем Н.М. Горевской, которая обратила их внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе (травы, цветы, листья пожелтели, птицы улетают на юг). Вместе они обсудили причины этих изменений.

Воспитатель предложила детям поиграть с листьями, собрать букеты из листьев. Дети подбрасывали листья вверх и наблюдали, как они падают, кружась в воздухе.

свернуть

Занятие "Фрукты"

06.10.2020

В рамках проекта «Природа и мы» Кирилюк Н.М., воспитатель специальной дошкольной группы, провела занятие с детьми на тему «Фрукты».

Ребята расширили свои представления  о фруктах (внешний вид, вкус, запах), закрепили представление о месте их произрастания, закрепили представление о труде взрослых по выращиванию фруктов,  а также поупражнялись в подготовке фруктов к употреблению (помыть, выложить на тарелку).

свернуть

Проект "Природа и мы"

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка невозможно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. 

Не секрет, что все дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Особое значение для представлений о взаимосвязи практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Все это легло в основу проекта «Природа и мы», реализуемого в ГУО «ЦКРОиР г. Ивацевичи» в 2020-2021 учебном году.

Актуальность  проекта. Усилия педагогов в рамках всего образовательного процесса направлены на максимальную социализацию детей с интеллектуальной недостаточностью. Одним из аспектов успешной социализации является формирование у детей адекватного отношения к окружающей их природе.

Чем более понятен для ребенка с особенностями психофизического развития окружающий мир, тем увереннее она себя чувствует, легче осваивается в окружающей его действительности. Развитие и становление детей с интеллектуальной недостаточностью зависят от побуждений, поддержки, содействия извне. Непосредственно окружающий мир ребёнка становится его миром в том числе, если вводить в него, открывать его шаг за шагом, показывать, оживлять, а не отгораживать. Возник вопрос: «Как показать разнообразие окружающей природы и культуры  поведения в ней?».

К сожалению, навыки правильного социального поведения в природе   без специально организованного обучения у детей с интеллектуальной недостаточностью  не формируются. Поэтому  решено: реализовать   проект «Природа и мы». Чтобы расширить кругозор детей, научить их эмоционально реагировать  на красоту объектов природы,  воспитывать осознанное,  бережное,  заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Цель: формировать умения ориентироваться в окружающем мире.

Задачи:

  • формирование представлений об окружающей природе;
  • расширение кругозора детей на основе материала, доступного их пониманию;
  • уточнение и углубление знаний о растениях, животных, птицах и природных явлениях;
  • формирование первоначальных умений и навыков безопасного поведения для природы и для самого ребёнка;
  • ознакомление детей с многообразием форм, красок, звуков в природе, развития у них умения наблюдать;
  • воспитание осознанного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

  • пополнение знаний о растениях, животных, птицах, насекомых, простейших природных явлениях;
  • проявление эмоциональной отзывчивости на красоту объектов природы;
  • формирование элементарных знаний о культуре поведения в природе;
  • приобретение игровых, трудовых и коммуникативных навыков;
  • развитие активности, самостоятельности, раскрытие потенциала каждого ребёнка с учётом его личностных особенностей

Общество:

  • воспитание толерантного отношения к лицам с ограниченными возможностями;
  • активное участие родителей в реализации проекта;

 

Сроки проведения:      Сентябрь – май (долгосрочный);

Участники проекта:    Учащиеся и педагоги специального класса, воспитанники и педагоги дошкольной группы;

Общее количество участников:    Педагоги и учащиеся специального класса и группы ЦКРОиР - 22  человека.

 

Подготовила Корнейчик О.В., педагог-психолог.

свернуть
Меню раздела