Диагностическая деятельность

   Цель: своевременное выявление детей с особенностями психофизического развития и их индивидуальных потребностей в получении образования путем проведения психолого-медико-педагогического обследования.

   В ЦКРОиР создана психолого-медико-педагогическая комиссия в следующем составе:

  • председатель комиссии - Топтало Алла Николаевна, директор;
  • заместитель председателя - Ситник Светлана Михайловна, заместитель директора.

   Члены комиссии:

  • Василевская Елена Владимировна, учитель-дефектолог высшей категории;
  • Хомич Людмила Васильевна, учитель-дефектолог первой категории;
  • Рак Наталья Григорьевна, педагог-психолог первой категории.

   Для проведения психолого-медико-педагогического обследования законным представителем предоставляются следующие документы:

- выписка из медицинских документов;

- медицинская справка о состоянии здоровья (с указанием наличия или отсутствия психиатрического учета);

- педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением (организацией), в котором обучается или воспитывается ребенок. 

   В ходе психолого-медико-педагогического обследования устанавливаются структура и степень нарушений у ребенка путем:

  • изучения характера протекания психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление, речь) и сущности индивидуально-психологических особенностей ребенка (характерологические особенности, мотивация, темп деятельности, работоспособность);
  • выявления вторичных по своей природе нарушений, которые могут быть причиной трудностей в обучении, определяются их причины;
  • определения соответствия (или несоответствие) актуального развития регуляторной сферы, познавательной деятельности и поведения условно нормативному развитию;
  • оценки уровня освоения содержания образовательных программ и сформированности основных социальных навыков;
  • определения путей компенсации имеющегося нарушения, потенциальных возможностей и перспектив дальнейшего развития ребёнка.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

   В непринужденной форме вспомните с ребенком домашний адрес, сведения о родителях (ФИО, профессия), поговорите о текущем времени года.

   Создайте у ребенка позитивный настрой на обследование: настраивайте дошкольника на игровую деятельность со специалистами, а школьника на общение с педагогами.

   Перед прохождением обследования на ПМПК и во время него сохраняйте спокойствие. Помните, что Ваша тревога может передаваться ребенку.

  Обследование детей дошкольного и школьного возраста проводится в соответствии с возрастными и программными требованиями.

   Время обследования каждого ребенка зависит от его индивидуальных (возрастных, психофизических и др.) особенностей, поэтому время обследования на ПМПК может не совпадать со временем предварительной записи. Для того, чтобы помочь ребенку спокойно ожидать обследования, возьмите с собой его любимую игрушку, книжку, предложите ребенку что-нибудь перекусить (сок, фрукт, печенье и т.п.).

   Во время обследования не подсказывайте ребенку, не отвлекайте его замечаниями. При необходимости помощь ребенку окажет специалист, проводящий обследование.

   Внимательно выслушайте рекомендации специалистов по результатам обследования ребенка. Задайте вопросы, уточните то, что непонятно.

Законные представители лиц с особенностями психофизического развития имеют право:

  • получать полную и достоверную информацию о видах, методах и ходе проведения психолого-медико-психологического обследования ребенка с особенностями психофизического развития и его результатах;
  • присутствовать при проведении психолого-медико-педагогического обследования ребенка с особенностями психофизического развития, обсуждать результаты обследования;
  • на пересмотр заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.