Антикоррупционная деятельность

Комиссия по противодействию коррупции

 В состав комисси по противодействию коррупции в ГУО «ЦКРОиР г. Ивацевичи» с 01.01.2020 г. входят:

  1. Топтало Алла Николаевна, директор.
  2. Ситник Светлана Михайловна, заместитель директора, секретарь комиссии.
  3. Корнейчик Ольга Владимировна, педагог-психолог.
  4. Косовец Наталья Ивановна, педагог социальный.
  5. Сторожук Татьяна Владимировна, учитель-дефектолог, председатель первичной профсоюзной организации.

 

 

 

 

свернуть

«Антикоррупционное законодательство Республики Беларусь. Система мер противодействия коррупции. Деятельность и организация работы антикоррупционных комиссий»

 

Методическое пособие

к семинару по теме: «Антикоррупционное законодательство Республики Беларусь. Система мер противодействия коррупции. Деятельность и организация работы антикоррупционных комиссий»

 

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ КОРРУПЦИИ

противоправное получение имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц

 

 

 

Государственная политика (антикоррупционная политика) представляет собой научно обоснованную, последовательную и системную деятельность институтов государства (его органов) и гражданского общества (общественные организации, СМИ и другие), связанную с профилактикой и сокращением негативного влияния коррупции, а также с устранением причин и условий, способствующих ее возникновению.

 

Сферы реализации государственной антикоррупционной политики

 

Система мер предупреждения коррупции:

 

  • особый процедурный порядок принятия отдельных решений государственными органами и иными государственными организациями в сфере экономических отношений (например, при проведении закупок, распределении квот, выборе поставщиков для государственных нужд и т.д.);
  • принятие обязательства должностным лицом;
  • ограничение по участию в деятельности органов, осуществляющих функции надзора и контроля в организации;
  • ограничение по управлению долями в уставных фондах (акциями) коммерческих организаций (обязанность в заключении договора доверительного управления с ОАС «Сберегательный банк «Беларусбанк» на имущество унитарного предприятия, находящегося в собственности должностного лица в течение трехмесячного срока с момента назначения (избрания) на должность);
  • наличие оснований для отказа в назначении на руководящую должность, приеме не государственную службу (например, осуждение за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления против интересов службы);
  • наличие дополнительных оснований привлечения руководителей государственных организаций к дисциплинарной ответственности;
  • ограничение выплаты пенсий (ежемесячных денежных содержаний) при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против интересов службы либо с использованием должностным лицом своих служебных полномочий.

 

Ограничения в рамках государственной службы:

 

  • заниматься предпринимательской деятельностью лично либо через иных лиц, оказывать содействие супругу (супруге), близким родственникам или свойственникам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя служебное положение;
  • быть представителем третьих лиц по вопросам, связанным с деятельностью государственного органа, иной организации;
  • совершать от имени государственных организаций без согласования с государственными органами (организациями), в подчинении (ведении) которых они находятся (в состав которых они входят), сделки с юридическими лицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать без указанного согласования совершение таких сделок иным должностным лицам;
  • совершать от имени организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, в нарушение порядка, установленного законодательными актами о хозяйственных обществах, сделки с юридическими лицами, собственниками имущества которых или аффилированными лицами которых в соответствии с законодательными актами о хозяйственных обществах являются его супруг (супруга), близкие родственники или свойственники, а также с индивидуальными предпринимателями, являющимися его супругом (супругой), близкими родственниками или свойственниками, а равно поручать совершение таких сделок иным должностным лицам;
  • принимать участие лично или через иных лиц в управлении коммерческой организацией;
  • иметь счета в иностранных банках, за исключением случаев выполнения государственных функций в иностранных государствах и иных случаев, установленных законодательными актами;
  • принимать имущество (подарки), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получать другую выгоду для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей.

 

Конфликт интересов – ситуация, при которой личные интересы государственного должностного лица, его супруга (супруги), близких родственников или свойственников влияют или могут повлиять на надлежащее исполнение государственным должностным лицом своих служебных (трудовых) обязанностей при принятии им решения или участии в принятии решения либо совершении других действий по службе (работе).

 

Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов в связи с исполнением обязанностей государственного должностного лица:

 

  1. лицо письменно уведомляет руководителя о наличии конфликта интересов;
  2. руководитель обязан незамедлительно принять меры по его предотвращению или урегулированию ситуации.

 

Способы предотвращения или урегулирования конфликта интересов:

 

  • дать государственному должностному лицу письменные рекомендации о принятии мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
  • отстранить государственное должностное лицо от совершения действий по службе (работе), которые вызывают или могут вызвать у государственного должностного лица конфликт интересов;
  • перевести государственное должностное лицо в порядке, установленном актами законодательства, с должности, исполнение обязанностей по которой вызвало или может вызвать возникновение конфликта интересов, на другую равнозначную должность;
  • поручить исполнение прежних должностных обязанностей на новом рабочем месте либо изменить, в том числе временно, должностные обязанности государственного должностного лица в порядке, установленном актами законодательства, в целях предотвращения конфликта интересов или возможности его возникновения;
  • принять иные меры, предусмотренные актами законодательства.

 

Непредставление государственным должностным лицом уведомления о возникшем конфликте интересов или возможности его возникновения, если ему было известно о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения

Отказ в назначении на другую государственную должность либо привлечение к дисциплинарной ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности (увольнения)

 

 

Дополнительные основания привлечения руководителей государственных органов и иных государственных организаций к дисциплинарной ответственности:

 

- нарушение порядка приема лиц на государственную службу;

- выдача характеристик на работников, содержащих заведомо недостоверную информацию.

 

Основание отказа в назначении на руководящую должность, приеме на государственную службу:

 

  • увольнение по дискредитирующим обстоятельствам, установленным законодательными актами, в течение пяти лет после такого увольнения.
  • назначение лиц, уволенных по дискредитирующим обстоятельствам на руководящие должности в течение пяти лет после такого увольнения;
  • лица, совершившие тяжкое или особо тяжкое преступление против интересов службы либо тяжкое или особо тяжкое преступление, сопряженное с использованием должностным лицом своих служебных полномочий, не могут быть приняты на государственную службу.

 

Общественный контроль в сфере борьбы с коррупцией:

 

 

Коррупционные проявления могут иметь место в виде коррупционных преступлений, коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции. Перечень коррупционных преступлений определен в Приложении к постановлению Генеральной  Прокуратуры Республики Беларусь, Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Оперативно-аналитического центра при Президенте Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Следственного комитета Республики Беларусь от 27.12.2013 № 43/9/95/571/57/274. Наряду с этим Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией» определяет перечень коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.

 

вмешательство государственного должностного лица с использованием своих служебных полномочий в деятельность других государственных органов и иных организаций

Виды правонарушений, создающих условия для коррупции (ст. 25 Закона)

отказ государственного должностного или приравненного к нему лица в предоставлении информации физическим или юридическим лицам

участие государственного должностного лица в качестве представителя третьих лиц

использование государственным должностным или приравненным к нему лицом служебного положения при решении вопросов

оказание государственным должностным лицом при подготовке и принятии решений неправомерного предпочтения интересам физических или юридических лиц

нарушение государственным должностным лицом в личных, групповых и иных внеслужебных интересах установленного законодательными актами порядка рассмотрения обращений граждан

требование государственным должностным или приравненным к нему лицом от физических или юридических лиц информации

нарушение государственным должностным или приравненным к нему лицом установленного актами законодательства порядка проведения конкурсов, аукционов, процедур закупок

делегирование государственным должностным лицом полномочий на государственное регулирование предпринимательской деятельности

создание государственным должностным или приравненным к нему лицом препятствий физическим или юридическим лицам в реализации их прав и законных интересов

требование государственным должностным или приравненным к нему лицом предоставления безвозмездной (спонсорской) помощи

Коррупционные правонарушения (статья 37 Закона):

 

  • вымогательство государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей, кроме предусмотренной законодательством оплаты труда;
  • предложение или предоставление государственному должностному или приравненному к нему лицу либо иностранному должностному лицу имущества или другой выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для них или для третьих лиц в обмен на любое действие или бездействие при исполнении служебных (трудовых) обязанностей;
  • действие или бездействие государственного должностного или приравненного к нему лица либо иностранного должностного лица при исполнении служебных (трудовых) обязанностей в целях незаконного извлечения выгоды в виде работы, услуги, покровительства, обещания преимущества для себя или для третьих лиц;
  • незаконное использование или умышленное сокрытие имущества, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом от любой деятельности;
  • принятие государственным должностным или приравненным к нему лицом либо иностранным должностным лицом имущества (подарков), за исключением сувениров, вручаемых при проведении протокольных и иных официальных мероприятий, или получение другой выгоды для себя или для третьих лиц в виде работы, услуги в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей;
  • осуществление государственным должностным или приравненным к нему лицом поездки за счет физических и (или) юридических лиц, отношения с которыми входят в вопросы его служебной (трудовой) деятельности, за исключением следующих поездок: служебных командировок; по приглашению супруга (супруги), близких родственников или свойственников; осуществляемых в соответствии с международными договорами Республики Беларусь или по договоренности между государственными органами Республики Беларусь и органами иностранных государств за счет средств соответствующих государственных органов и (или) международных организаций; осуществляемых с согласия вышестоящего должностного лица либо коллегиального органа управления для участия в международных и зарубежных научных, спортивных, творческих и иных мероприятиях за счет средств общественных объединений (фондов), в том числе поездок, осуществляемых в рамках уставной деятельности таких общественных объединений (фондов) по приглашениям и за счет зарубежных партнеров;
  • передача государственным должностным лицом физическим лицам, а также негосударственным организациям бюджетных средств или иного имущества, находящегося в государственной собственности либо в собственности организаций, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц, если это не предусмотрено законодательными актами;
  • использование государственным должностным лицом в личных и иных внеслужебных интересах предоставленного ему для выполнения государственных функций имущества, находящегося в государственной собственности, если это не предусмотрено актами законодательства;
  • использование государственным должностным лицом своих служебных полномочий в целях получения кредита, займа, приобретения ценных бумаг, недвижимого и иного имущества;
  • мелкое хищение имущества путем злоупотребления служебными полномочиями.

 

 

 

 

Субъекты правонарушений, создающих условия для коррупции:

 

  • государственные должностные лица;
  • лица, приравненные к государственным должностным лиц

 

Субъекты коррупционных правонарушений:

 

  • государственные должностные лица;
  • лица, приравненные к государственным должностным лицам;
  • иностранные должностные лица;
  • лица, осуществляющие подкуп государственных должностных или приравненных к ним лиц либо иностранных должностных лиц.

 

Государственные должностные лица:

  • Президент Республики Беларусь;
  • депутаты Палаты представителей;
  • члены Совета Республики;
  • депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на профессиональной основе;
  • иные государственные служащие, на которых распространяется действие законодательства о государственной службе;
  • сотрудники Следственного комитета;
  • сотрудники Государственного комитета судебных экспертиз;
  • лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие должности, в том числе воинские, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях, органах внутренних дел, органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям, органах финансовых расследований Комитета государственного контроля и относящиеся в соответствии с законодательными актами к должностным лицам;
  • заместители руководителей местных Советов депутатов;
  • лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей в государственных организациях и организациях, в уставных фондах которых 50 и более процентов долей (акций) находится в собственности государства и (или) его административно-территориальных единиц;

 

Лица, приравненные к государственным должностным лицам:

  • члены Совета Республики;
  • депутаты местных Советов депутатов, осуществляющие свои полномочия на непрофессиональной основе, за исключением заместителей руководителей местных Советов депутатов;
  • граждане, зарегистрированные в установленном законом порядке кандидатами в Президенты Республики Беларусь, в депутаты Палаты представителей, в члены Совета Республики, в депутаты местных Советов депутатов;
  • лица, постоянно или временно либо по специальному полномочию занимающие в негосударственных организациях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей;
  • лица, уполномоченные в установленном порядке на совершение юридически значимых действий;
  • представители общественности при выполнении обязанностей по охране общественного порядка, борьбе с правонарушениями, отправлению правосудия.

 

Государственные должностные лица, занимающие ответственное положение:

  • Президент Республики Беларусь;
  • Председатель Палаты представителей, Председатель Совета Республики, Премьер-министр Республики Беларусь и их заместители;
  • руководители государственных органов, непосредственно подчиненных или подотчетных Президенту, Парламенту, Правительству и их заместители;
  • иные государственные должностные лица, должности которых включены в кадровые реестры Главы государства и Совета Министров;
  • руководители местных Советов депутатов, исполнительных и распорядительных органов и их заместители;
  • судьи;
  • прокуроры областей, города Минска, прокуроры районов, районов в городах, городов, межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуроры и их заместители;
  • начальники следственных подразделений, органов дознания и их заместители, следователи;
  • руководители органов Комитета государственного контроля, внутренних дел, государственной безопасности, пограничной службы, таможенных, налоговых органов и их заместители.

 

Государственные органы, осуществляющие борьбу с коррупцией:

  • органы прокуратуры;
  • органы внутренних дел;
  • органы государственной безопасности.

 

 

Государственные органы и иные организации, участвующие в борьбе с коррупцией:

 

  • Следственный комитет Республики Беларусь;
  • органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь;
  • Государственный таможенный комитет Республики Беларусь и таможни;
  • Государственный пограничный комитет Республики Беларусь и иные органы пограничной службы Республики Беларусь;
  • Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и его инспекции;
  • Министерство финансов Республики Беларусь и его территориальные органы;
  • Национальный банк Республики Беларусь, другие банки и небанковские кредитно-финансовые организации;
  • другие государственные органы и иные организации участвуют в борьбе с коррупцией в пределах своей компетенции в соответствии с актами законодательства;
  • общественные объединения.

 

Специализированные органы по борьбе с преступностью и коррупцией:

 

 

Координационное совещание по борьбе с преступностью и коррупцией

(на уровне республики возглавляет Генеральный прокурор Республики Беларусь);

  • координационные совещания в областях и г. Минске;
  • координационные совещания в районах, районах в городах, городах;
  • координационные совещания в Вооруженных Силах Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях.

(Утверждено Указом Президента Республики Беларусь от 17 декабря 2007 года № 644 «Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией»).

 

 

 

Основная задача координационных совещаний по борьбе с преступностью и коррупцией: координация деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, и государственных органов и иных организаций, участвующих в борьбе с коррупцией.

 

 

Функциональные обязанности координационного совещания:

 

  • анализ состояния и динамики преступности;
  • выработка согласованных оперативно-тактических и организационных мер по нейтрализации негативных изменений криминогенной ситуации;
  • содействие в выполнении мероприятий государственных программ в сфере борьбы с преступностью и коррупцией;
  • оценка эффективности правоохранительной деятельности государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией.

 

Комиссии по противодействию коррупции создают:

 

  • республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь;
  • областные, Минский городской, городской, районный исполкомы, местные администрации районов в городах;
  • государственные унитарные предприятия и хозяйственные общества с долей государства в уставном фонде 50 и более процентов, являющиеся управляющими компаниями холдингов.

(Постановление Совета Министров Республики Беларусь 26 декабря 2011 года № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»).

 

Работа комиссии:

 

  • в состав комиссии входят руководители структурных подразделений государственного органа (организации), курирующие вопросы осуществления финансово-хозяйственной, экономической, производственной, кадровой и иных видов работ;
  • минимальное количество членов – 5;
  • решения принимаются большинством голосов;
  • периодичность заседания определятся по усмотрению председателя либо инициативной группы (не менее 3 членов комиссии), но не реже 1 раза в полугодие.

 

Функциональные обязанности комиссии:

 

  • аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, в том числе работниками государственного органа (организации), подчиненных организаций;
  • своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;
  • разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в государственном органе (организации), подчиненных организациях, анализ эффективности принимаемых мер;
  • взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции (предоставление информации незамедлительно или в течение 3 дней и т.п.);
  • рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
  • рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики).

 

Обязанности сотрудников ОВД:

        

         Согласно приказу МВД Республики Беларусь от 30 марта 2016 года № 75 «О некоторых вопросах передачи имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным лицом, проходящим службу (военную службу) или осуществляющим трудовую деятельность в органах внутренних дел, внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь, с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (воинских, трудовых) обязанностей»

 

 

 

Перечень нормативных правовых актов в сфере борьбы с коррупцией:

 

 

  1. О борьбе с коррупцией: Закон Республики Беларусь № 305-3 от 15 июля 2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ.  Респ.  Беларусь.
  2. О государственной службе в Республике Беларусь: Закон Республики Беларусь от 14.06.2003 №204-З : в ред. закона от 15.07.2015 № 305-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информации Республики Беларусь.
  3. О некоторых вопросах передачи имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным лицом, проходящим службу (военную службу) или осуществляющим трудовую деятельность в органах внутренних дел, внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь, с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (воинских, трудовых) обязанностей: приказ МВД Республики Беларусь, 30 марта 2016 г. № 75.
  4. О прокуратуре Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь, 8 мая 2007 г., №220-З : в ред. Закона от 10.07.2012 № 401-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информации. Респ. Беларусь.
  5. Об органах внутренних дел Республики Беларусь : Закон Республики Беларусь, 17 июля 2007 г. № 263-З : в ред. Закона от 04.01.2014 № 123-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.
  6. Об утверждении кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь : Указ Президента Республики Беларусь от 8 нояб. 2001 г. № 644 : в ред. Указа от 23.02.2015 № 95 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.
  7. Об утверждении Положения о деятельности координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией : Указ Президента Республики Беларусь от 17 дек. 2007 года № 644 : в ред. Указа от 23.02.2015 № 95 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – 2016.
  8. Об утверждении Положения о порядке сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей: постановление Совета Министров Республики Беларусь, 22 янв. 2016 г. № 45 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.
  9. Об утверждении правил профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Республики Беларусь: Приказ МВД Республики Беларусь от 04 марта 2013 г. № 67.
  10. Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции : постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 дек. 2011 г. № 1732 : в ред. постановления от 23.04.2015 № 326 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь.

 

 

 

Перечень вопросов для проведения контроля знаний:

 

  1. Дайте понятие «антикоррупционная политика государства» и определите приоритетные сферы ее правового регулирования.
  2. Определите цели принятия Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией».
  3. Укажите перечень системы мер предупреждения коррупции согласно Закону Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией».
  4. Определите виды ограничений для государственного должностного лица (приравненного к нему лица) при поступлении на государственную службу.
  5. Раскройте содержание понятия «конфликт интересов» согласно Закону Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией» и определите порядок его предотвращения и урегулирования.
  6. Укажите основания для отказа в назначении на руководящую должность или для приема на государственную службу согласно Закону Республики Беларусь от 15 июля 2015 года № 305-З «О борьбе с коррупцией».
  7. Укажите формы общественного контроля в сфере борьбы с коррупцией согласно действующему законодательству.
  8. Раскройте перечень коррупционных преступлений и правонарушений, создающих условия для коррупции. Какими нормативными правовыми актами определяются указанные виды преступлений и правонарушений.
  9. Определите субъекты коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции.
  10. Раскройте порядок функционирования специализированных органов по борьбе с преступностью и коррупцией. Какие виды государственных должностных лиц формируют их состав.

 

 

свернуть

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

 

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

  1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1или 2настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  4. Действия, предусмотренные частями 1, 2или 3настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

  1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1или 2настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

  1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
  2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

  1. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частью 2настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

  1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

  1. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частями 1или 2настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями первойили второйнастоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 431. Дача взятки

  1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
  3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431и 432настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430, 431и 432настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

  1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
свернуть

План мероприятий по противодействию коррупции

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «ЦКРОиР

г. Ивацевичи

                     А.Н. Топтало

 

 

ПЛАН

мероприятий по предупреждению коррупционных проявлений

ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

г. Ивацевичи» на 2020 г.

 

 № п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Срок исполнения

1.

Изучение вопросов исполнения  антикоррупционного законодательства, укрепления трудовой и исполнительской дисциплины в ГУО «ЦКРОиР

г. Ивацевичи»

Директор

Топтало А.Н.

постоянно

2.

Ознакомление работников ГУО «ЦКРОиР г. Ивацевичи» с нормативными документами по антикоррупционной деятельности.

Директор

Топтало А.Н.

по мере необходимости

3.

Организация и проведение инвентаризации имущества, анализ эффективности его использования.

Комиссия по инвентаризации

октябрь-декабрь

4.

Предоставление руководителем сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Директор

Топтало А.Н.

ежегодно

5.

Рассмотрение вопросов исполнения законодательства в области противодействия коррупции, об эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции на:

- совещаниях при директоре;

- общих собраниях трудового коллектива;

Директор

Топтало А.Н.

ежегодно

6.

 Анализ посещения воспитанниками и  учащимися ГУО «ЦКРОиР  г. Ивацевичи»

Директор

Топтало А.Н.

1 раз в квартал

7.

Контроль трудовой дисциплины 

Директор

Топтало А.Н.

1 раз в квартал

8.

 Контроль за организацией питания в   ГУО «ЦКРОиР г. Ивацевичи»

Директор

Топтало А.Н.

постоянно

9.

 Анализ личных обращений граждан

Директор

Топтало А.Н.

1 раз в полугодие

10.

 Отчёт перед законными представителями воспитанников и учащихся (родительское собрание) по вопросам расходования спонсорских средств

Директор

Топтало А.Н.

1 раз в год

11.

 Участие в работе родительских собраний

Директор

Топтало А.Н.

по мере необходимости

12.

 Осуществлять постоянный контроль за реализацией профилактических мероприятий по предупреждению коррупционных правонарушений и преступлений в учреждении образования.

Директор

Топтало А.Н.

постоянно

13.

 Информирование родителей (законных представителей) о правилах приема в ГУО «ЦКРОиР г. Ивацевичи»

Директор

Топтало А.Н.

постоянно

 

14.

 Анкетирование законных представителей воспитанников с целью выявления степени их удовлетворённости работой ГУО и качеством предоставляемых образовательных услуг.

Заместитель директора

Ситник С.М.

     май

 

 

 

свернуть

План работы комиссии по противодействию коррупции

УТВЕРЖДЕНО

протокол заседания комиссии

по противодействию коррупции

от 24.01.2020

 

План работы

комиссии по противодействию коррупции государственного учреждения образования ГУО «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивацевичи» на 2020 год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

1

Информирование работников о фактах нарушения законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками государственных организаций

По мере поступления информации

Члены комиссии

2

Состояние работы по предупреждению коррупции в ГУО «ЦКРОиР г. Ивацевичи»:

- трудовая дисциплина;

- использование внебюджетных средств

1 раз в квартал

Члены комиссии

3

Анализ распределения педагогической нагрузки и проведения тарификации. Рассмотрение обращений в комиссию по трудовым спорам.

Август, январь

Члены комиссии

4

Осуществление контроля за приемом детей с ОПФР в ГУО «ЦКРОиР г. Ивацевичи»

В течение года

Члены комиссии

5

Анализ ведения документации по

учету и хранению материальных средств, приобретенных за счет

спонсорских средств

Май

 

Декабрь

 

Члены комиссии

6

Информирование родителей о  недопустимости сбора денежных средств на приобретение подарков для работников в период различных мероприятий в ГУО «ЦКРОиР г. Ивацевичи»

Сентябрь

Декабрь

Май

Председатель комиссии

7

Проведение заседаний комиссии по противодействию коррупции

1 раз в полугодие

Председатель комиссии

8

Заседание 1

1.    Анализ деятельности комиссии по противодействию коррупции за 2019 год.

2.    Обсуждение и утверждение плана работы комиссии по противодействию коррупции за 2020 год.

3.    О проведении тарификации работников ГУО «ЦКРОиР

г. Ивацевичи» с учетом введения новой системы оплаты труда.

4.    Об использовании внебюджетных средств в 2019 году.

Заседание 2

1.    О проведении тарификации работников учреждения образования на 2020-2021 учебный год.

   2.О поступивших обращениях граждан по вопросам зачисления детей в ГУО «ЦКРОиР г. Ивацевичи»

 

Январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

свернуть

Положение о комиссии по противодействию коррупции

                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Директор ГУО «ЦКРОиР

                                                                                     г. Ивацевичи»

                                                                                                       А.Н. Топтало

                                                                                     31.12.2019

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по противодействию коррупции

ГУО «ЦКРОиР г. Ивацевичи»

 

  1. Настоящим положением определяется порядок создания и деятельности в государственном учреждении образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации г. Ивацевичи» (далее - ЦКРОиР) комиссий по противодействию коррупции (далее – комиссии).
  2. Комиссия создается директором ЦКРОиР в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является директор. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов. Состав комиссии формируется из числа работников учреждения.
  3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией», иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.
  4. Основными задачами комиссии являются:

аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения;

обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения;

своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;

разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;

взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;

рассмотрение вопросов соблюдения правил этики (корпоративной этики);

принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.

  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;

ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения и анализирует такую информацию;

взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;

принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;

разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;

рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;

вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;

рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;

осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.

  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения  не позднее 15 дней со дня его утверждения.

  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  2. Председатель комиссии:

несет персональную ответственность за деятельность комиссии;

организует работу комиссии;

определяет место и время проведения заседаний комиссии;

утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;

дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;

незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Положения.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

  1. Член комиссии вправе:

вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;

выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;

задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;

в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;

осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

  1. Член комиссии обязан:

принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;

участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;

по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;

не совершать действий, дискредитирующих комиссию;

выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);

незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;

добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

  1. Секретарь комиссии:

обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведет документацию комиссии;

извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;

обеспечивает подготовку заседаний комиссии;

обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;

осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

12.1.  Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

с установленными нарушениями работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;

с соблюдением в учреждении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);

с правомерностью использования имущества, выделения работникам учреждения заемных средств;

с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;

с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:

место и время проведения заседания комиссии;

наименование и состав комиссии;

сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;

повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;

принятые комиссией решения;

сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

 

 

 

свернуть

Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-3 «О борьбе с коррупцией»

 http://pravo.by/document/index.php?guid=12551&p0=H11500305&p1=&p5=0

 

Декрет Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»

http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=Pd1400005&p1=1

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»

http://pravo.by/document/index.php?guid=12551&p0=H11500305&p1=&p5=0

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2016 г. № 45 «Об утверждении Положения о порядке сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей»

http://pravo.by/document/?guid=3961&p0=C21600045

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2016 г. № 101 «О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции»

 http://www.government.by/ru/solutions/2383

 

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 июня 2003 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве»

http://pravo.by/document/?guid=3961&p0=S20300006

 

 

свернуть