Родителям

27 ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СЛОГОВОЙ      СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ 

27 ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

СЛОГОВОЙ      СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ 

1. Измерение количества слогов в слове хлопками (ма-ши-на, хлопнули три раза) 

2. Называние картинки, которую спрятал логопед. 

3. Называние всех предметов на картинке, которую закрыл логопед. 

4. Назвать на картинке лишнее слово, т. е. слово, которое отличается от остальных по количеству слогов (машина, панама, кабина, муха). 

5. Отстукивание слогов мячом об пол и одновременное произнесение слогов (па-на-ма)

6. Подбрасывание шарика с одновременным проговариванием слогов (ка-би-на). 

7. Собирание разрезной картинки, на которой количество частей соответствует количеству слогов. 

8. Обыгрывание ритмического контура слова с помощью жестов 

9. Деление слова на слоги с помощью прыжков на месте. 

10. Сгибание-разгибание пальцев рук с синхронным проговариванием слогов. 

11. «Подъем» пальцами рук по объемной или плоскостной лестнице с одновременным проговариванием слогов. 

12. Проговаривание слогов с опорой на ходьбу, ребенок делает столько шагов, сколько слогов в слове (мед-ведь). 

13. Называние слова, после правильного произнесения которого ребенку разрешается его нарисовать, забрать и раскрасить дома, также слова может изобразить логопед и подарить рисунки ребенку. 

14. Отгадывание предмета, изображаемого логопедом на глазах у ребенка. 

15. Найти потерянный слог с опорой на графическое изображение слогов (моко — молоко). 

16. Соотнесение количества слогов с цифрой на картинке. 

17. Составление слогов из букв разрезной азбуки. 

18. Составление слова из карточек-слогов. 

19. Исправление ошибок в неправильно составленных из слоговых карточек словах (ба-ка-со — собака). 

20. Замена в словах одних слогов другими по предъявленной картинке. 

21. Поиск на картинке и последующее называние по предъявленной картинке. 

22. Произнесение слога столько раз, сколько точек на картинке. 

23. Нанизывание колец на стержни с одновременным проговариванием цепочки слогов.

24. Отстукать карандашом количество слогов в слове на картинке. 

25. Отстукивание количества слогов с помощью музыкальных инструментов 

26. Образование именительного падежа множественного числа с опорой на картинки (рама-рамы). 

27. Распределение односложных и двухсложных слов на две группы с опорой на наглядный материал.

 

Учитель-дефектолог   Василевская Е.В.

свернуть